Новая схема мошенничества с самозапретом на кредиты

С 1 марта 2025 года в России начал действовать закон, позволяющий устанавливать самозапрет на оформление потребительских кредитов. Только за первый месяц функцией добровольного запрета воспользовались почти 8 млн человек. Однако механизм, который по задумке должен был защитить граждан от действий мошенников, дал последним новый повод для создания очередной схемы обмана.

По данным Ассоциации развития финграмотности злоумышленники под видом «сотрудников Госуслуг», «представителей БКИ» или «службы поддержки банка» звонят гражданам и сообщают, что самозапрет на кредиты установлен некорректно и не сработает из-за произошедшей ошибки. Зачастую жертву пытаются убедить в том, что прямо сейчас происходит попытка оформления мошеннического кредита.

Чтобы не допустить этого, человеку предлагают перейти по ссылке из мессенджера или СМС-сообщения и исправить, актуализировать или обновить ранее поданное заявление. Сам сайт, внешне имитирующий Госуслуги, является фишинговым — если ввести на нем свои данные для входа, то они автоматически попадут к мошенникам.

Далее, используя похищенную информацию, злоумышленники могут через Госуслуги авторизоваться в приложении банка и получить доступ ко всем счетам и накоплениям жертвы.

Помимо этого, при переходе по фишинговый ссылке на устройство (смартфон или компьютер) может быть загружено вредоносное программное обеспечение. Как правило, такие программы на протяжении длительного времени в фоновом режиме считывают и передают мошенникам всю конфиденциальную информацию, в том числе одноразовые пароли из СМС-сообщений, данные для входа в Госуслуги или интернет-банк.

Напоминаем, что настоящие сотрудники Госуслуг, представители БКИ и специалисты службы поддержки банков никогда не звонят по вопросу установления самозапрета на кредиты и не присылают связанных с этим ссылок. Все уведомления об изменении статуса заявления по услуге отображаются в личном кабинете на официальном портале. «Некорректных», «случайных», «неправильных» и «ошибочных» самозапретов быть не может.

Банк Хлынов принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности своих клиентов. Однако сохранность денежных средств во многом также зависит и от совершаемых вами действий. Поэтому призываем вас проявлять повышенную бдительность и при появлении малейших подозрений незамедлительно сообщать о произошедшем через чат интернет-банка или по телефону 8-800-250-2-777.

Берегите себя и своих близких!

Нашли ли вы то, что искали?