Остерегайтесь мошенников

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России предупредило о новой мошеннической схеме в финансово-кредитной сфере:

«Злоумышленники от лица «роботизированной системы» снимают ваше лицо, чтобы затем использовать его для входа по биометрии. Если просто отключить видео, они тут же заканчивают разговор», — говорится в официальном Telegram-канале ведомства.

По имеющейся информации мошенники регистрируют в популярных мессенджерах аккаунты и маскируют их под профили известных российских банков — на странице размещается логотип кредитной организации, а также имитируется номер горячей линии того или иного учреждения.

Далее злоумышленники совершают видеозвонки потенциальным клиентам банка. Под различными предлогами они просят включить фронтальную камеру на телефоне, но сами свое изображение не показывают, объясняя это тем, что разговор якобы ведется с помощью специальной роботизированной системы.

Если человек соглашается, мошенники пытаются записать биометрические данные, прежде всего, изображение лица и голос. После этого с помощью собранной биометрии они могут авторизоваться в личном кабинете банка и получить доступ ко всем счетам жертвы. В ином случае, если гражданин отказывается включать камеру или не показывает свое лицо, злоумышленники, как правило, самостоятельно прекращают общение и сбрасывают звонок.

В связи с появлением новых схем обмана, важно помнить, что сотрудники банка не пользуются мессенджерами для связи с клиентами. Данные каналы являются информативными и только сообщают о новых продуктах и акциях, и не предназначены для обратной связи. Если вам поступил такой звонок — это прямой признак мошенничества.

Представители банка звонят только по телефону с официальных номеров своей организации. Целью таких звонков может быть продвижение новых услуг и продуктов кредитной организации, уведомление о планируемых изменениях и т.д. Напоминаем вам, что ни при каких обстоятельствах настоящие специалисты банка не станут запрашивать персональные данные клиента, его платежную информацию, а также не будут просить совершить какие-либо действия.

Банк Хлынов принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности своих клиентов. Несмотря на это, просим вас проявлять бдительность и при поступлении звонков с сомнительными запросами настоятельно рекомендуем не выполнять просьбы звонящих и не передавать им никакую информацию. Вместо этого незамедлительно прекратите общение и сообщите о произошедшем по телефону горячей линии: 8 (800) 250-2-777.

Быстрые и решительные меры помогут минимизировать риски и последствия от действий мошенников, а то и вообще их предотвратить.

Андрей Попов, начальник отдела информационной безопасности банка Хлынов также рассказал изданию Bankiros как обезопасить себя от такого вида мошенничества.


Нашли ли вы то, что искали?