Мошенники выдают себя за сотрудников энергосбытовой компании

В последнее время мы получили несколько обращений от наших клиентов, которые столкнулись со схемой мошенничества, где преступники представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Под предлогом оказания услуг они пытаются выманить коды подтверждения. В действительности этот «код» помогает сбросить пароль от аккаунта на официальном портале государственных услуг. Если сообщить его злоумышленникам, то в течение нескольких минут они взломают личный кабинет на Госуслугах и получат доступ ко всем загруженным в профиль документам и сведениям.

Основные схемы обмана телефонных мошенников

Льготная программа замены прибора учета

Мошенники могут предложить вам за деньги заменить прибор учета по несуществующей льготной программе. Они сообщают, что для записи в электронную очередь нужно подтвердить запрос, назвав код, который вам пришлют в СМС. Тот самый код, который поможет злоумышленникам получить доступ к вашим личным данным на Госуслугах.

Предложение посетить офис

В некоторых случаях мошенники приглашают жертву посетить офис компании, а для этого требуют подтвердить свою запись в электронной очереди, назвав код из СМС. Это создает иллюзию государственной процедуры, в результате которой могут быть получены конфиденциальные данные.

Обещания скидок на коммунальные услуги

Часто мошенники используют заманчивые предложения, обещая значительные скидки на оплату коммунальных услуг, но только при условии, что вы совершите платеж сразу во время звонка. Это подталкивает жертву к спешке и снижает возможность критического анализа ситуации, что делает ее более уязвимой.

Установка приложения

Еще одной опасной схемой является предложение установить фальшивое приложение энергокомпании. Мошенники могут отправить жертве ссылку на загрузку программы, которая не доступна в официальных магазинах приложений. Установив такое приложение, жертва фактически предоставляет мошенникам полный доступ к своему смартфону и всем данным на нем. Удалить это приложение можно только с помощью полного сброса настроек устройства до заводских.

Как защитить себя от мошенников

  • Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Если вы не ожидаете звонка от конкретного человека, лучше сразу сбрасывать вызовы.
  • Сотрудники правоохранительных органов, представители социальных фондов, специалисты банков, работники почты и ЖКХ никогда не звонят гражданам через мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.). При поступлении подобного звонка будьте уверены, что это мошенники.
  • Никогда не сообщайте личные данные и коды подтверждения незнакомым лицам. Чаще всего мошенники действуют с использованием страха и давления, поэтому важно сохранять спокойствие и уверенность, отказываясь предоставлять какую-либо личную информацию.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам и не открывайте вложения от неизвестных отправителей. Иногда мошенники рассылают сообщения от имени известных организаций, чтобы выдали себя за надежный источник. Перед тем как кликнуть по ссылкам, стоит проверить адрес отправителя и, при необходимости, связаться с организацией напрямую.

Будьте бдительны и осторожны в общении с незнакомцами, особенно по телефону. Информируйте своих пожилых родственников об этих схемах, чтобы они также могли защитить себя от мошенников.

Мы принимаем все необходимые меры для обеспечения сохранности ваших данных и средств на счетах и картах. Несмотря на это, призываем вас проявлять повышенную бдительность и при появлении малейших подозрений передавать информацию в службу поддержки: 8 (800) 250-2-777.

Нашли ли вы то, что искали?